Человеки
Что за люди человеки?
Мать собралась топить печь.
- А ну-ка, Человеки, быстро за дровами! - сказал отец.- И лучинки не забудьте прихватить. Для растопки.
- Знаем! Сами стругали! - сказали Человеки. Сорвались Человеки с места, побежали в сарай.
Когда у вас четыре руки и четыре ноги, любое дело быстро делается.
Минуты не прошло, как Человеки в избу вернулись, две охапки дров принесли и лучину.
- Вот и хорошо, - сказала мать. - Скоро, Человеки, ужинать будем.
Пока то да сё, сели Человеки радио слушать. А ведь у них не только четыре руки и четыре ноги. Ещё четыре уха.
И ещё два курносых носа, четыре серых глаза, два рта, а на двух круглых, как подсолнухи в поле, мордахах много-много веснушек. Только веснушек никто у них не считал...
В общем, всё у Человеков было поровну и лет - всего четырнадцать: по семь - на брата!
Всё, да не всё!
Фамилия у Человеков одна - Прохоровы. Её никак поровну не разделишь.
Вани - Сани
- Человеки! - звал их отец.
И мать звала их:
- Человеки!
Но всё-таки дома как-то разбирались, кто из них кто. Кто - Ваня, а кто - Саня.
Зато в деревне никто не разбирался.
- Как жизнь, Ваня? - спросят.
- Жизнь ничего! Только я не Ваня, а Саня, - отвечает Саня.
- Здравствуй, Саня! Как дела идут? - поинтересуются.
- Дела идут! Но я Ваня, а не Саня, - скажет Ваня.
Надоело людям путаться, впросак попадать.
Стали говорить проще:
- Привет!
- Как жизнь, ребятки?
- Что нового, подрастающее поколение?
А самые находчивые - конюх дядя Митя и комбайнер дядя Коля - другое придумали:
- Здравия желаю, Вани-Сани!
-- Товарищам Ваням-Саням нижайший поклон!
Вертолётный урок
В школе шёл урок. Первоклассники слушали учительницу. И Человеки слушали.
Вдруг за окном что-то затрещало, загудело. Задребезжали стёкла.
Первым в окно Ваня посмотрел. Он ближе всех к окну сидел.
- Ой, смотрите! - закричал Ваня.
Тут, конечно, все первоклассники к нему обернулись. Ваня перепугался: ну, достанется ему теперь на орехи - урок сорвал.
- Что там случилось? - спросила учительница.
- Да ничего особенного, - тихо сказал Ваня. - Это я не нарочно закричал. Просто там вертолёт большущий летит и тащит что-то...
Учительница подошла к окну:
- И, правда, вертолёт. Всем интересно?
- Всем, всем! - закричали ребята.
- А хотите посмотреть, как вертолёт работает? - спросила учительница.
- Хотим, хотим!
- Тогда потихоньку выходите из класса, одевайтесь и ждите меня на улице.
- А урок как же? - поинтересовался вконец перепуганный Ваня.
- Будет вам и урок! - пообещала учительница.
Через десять минут пришли они всем классом на берег реки.
Видят: над рекой вертолёт висит-трещит, а под ним - на крюках ферма моста1.
- Сейчас вертолёт будет ставить ферму на место, - объяснила учительница.
Стал спускаться вертолёт всё ниже и ниже. А здесь уже рабочие ждут и краны. Приняли они ферму и на бетонные блоки установили.
Опять улетел вертолёт, с новой фермой вернулся. И её поставили на место.
На глазах у ребят мост через реку перекинулся.
- Теперь сварщики закрепят мост, - сказала учительница, - и, пожалуйста, можете на тот берег идти. Быстро, удобно! Правда?
- Правда, правда! - согласились ребята.
Пока ребята в школу возвращались, учительница всё им про вертолёты рассказала: и как они пожары лесные тушат, и как больным помогают, и как почту развозят, и как границы наши стерегут от врагов.
- Теперь собирайте свои портфели, - сказала учительница, когда ребята в класс вошли, - и по домам! До завтра!
- А как же урок? - спросили Человеки.
- Урок окончился, - объяснила учительница. - А то, что мы с вами настоящую работу посмотрели, - это тоже урок.
- А у нас ещё такие уроки будут? Вертолётные? - спросили Человеки.
- Обязательно будут, - пообещала учительница. - И вертолётные, и всякие другие, и все - обязательно интересные.
______________
1 Ферма моста - цельная деталь верхней части моста.